21.09.2024

Открытое учебное занятие по математике

Повышение квалификации преподавателей всегда связано с творчеством, даже если это точные науки. Молодому преподавателю математики Кайдовой  Любови Сергеевне на открытом  учебном занятии удалось это доказать.

26.10.2023 в филиале БНТУ «Минский государственный политехнический колледж» было проведено открытое занятие по учебному предмету «Математика» по теме «Построение сечения многогранников плоскостью». Занятие проводилось в группе, которая обучается на специальности «Маркетинговая деятельность», и было направлено на развитие пространственного и творческого мышления учащихся.

На данном занятии была применялась интегрированная образовательная технология, включающая в себя игровые и информационно-коммуникационные технологии. Данная технология на занятии позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:

  • повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартной формы занятия (это необычно, значит интересно);
  • разнообразие форм организации занятия;
  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
  • показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Игровая технология относится к категории педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения). Принцип активности учащегося в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Для визуального сопровождения и лучшего восприятия материала на занятии были использованы:

  • мультимедийный комплекс;
  • интернет-ресурсы learningapps и joyteka;
  • мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал;
  • учебное пособие по математике.

Основная часть занятия проводилась в виде квеста, созданного с помощью интернет-ресурса joyteka. Учащимся, разделённым на 5 команд, необходимо было выбраться из загазованной химической лаборатории. Чтобы это осуществить, нужно было найти и решить 4 задачи.

Физкультминутка, с разминкой и задачками на внимательность, выполнялась по прошествии  45 минут от  начала занятия:

  • если на экране появляется целое положительное число – наклон вправо;
  • если целое отрицательное – наклон влево;
  • если ноль – поклон;
  • если положительная дробь – поднимите правую руку вверх;
  • если отрицательная дробь – левую руку вверх.

Подведение итогов было проведено через упражнение «справился – не справился – заинтересовало». Был дан листок, на котором изображена таблица с тремя столбиками «Справился», «Вызвало затруднения», «Заинтересовало». В столбец «Справился» записывалось всё, что было понятно, задания, с которыми справились. В столбец «Вызвало затруднения» помечалось всё, что вызвало вопросы, было трудно справиться или вовсе задание оказалось непосильным. В столбец «Заинтересовало» необходимо было записать все интересные факты, о которых узнали на занятии, понравившиеся задания и формы работы, что ещё хотелось бы узнать по данной теме.

Рефлексия была проведена с помощью раскрашивания изображений, которые показывали разные действия и эмоции.

Домашнее задание дифференцированное с добавлением творческого компонента.

Итоги открытого занятия обсуждались в присутствии председателя цикловой комиссии физико-математических учебных предметов, преподавателей колледжа, членов и председателя аттестационной комиссии.

ЦК физико-математических учебных предметов