09.11.2024

АЛГОРИТМЫ

МЕХАНИЗМ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ПОСТРАДАВШИМ
ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

 1. Для целей настоящего Механизма применяются следующие термины и их определения:

информированное согласие письменный документ, в котором пострадавший дает согласие на оказание определенного вида помощи;

несовершеннолетний, пострадавший от сексуального насилия (далее – пострадавший), лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет, в отношении которого имеется информация о совершении любого из преступлений, предусмотренных ст. 166, 167, 168, 169, 170, 171, 171 , 181, 181 , 343, 343 УК, что подтверждено фактическими данными (результаты оперативно-розыскной деятельности, материалы доследственной проверки или уголовного дела, поступившее заявление или сообщение и др.);

региональная карта помощи – печатное издание, в котором отображены адреса, наименования, контакты организаций и центров, оказывающих бесплатную помощь пострадавшим;

сексуальное насилие – вовлечение лица с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с другими лицами в целях получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Может выражаться в широком спектре проявлений сексуальной активности: предложения сексуального характера, сексуальные ласки, демонстрация гениталий, мастурбация в присутствии ребенка, оральный секс, вагинальное или анальное проникновение каким-либо объектом или предметом, включая пальцы или пенис, демонстрация порнографии и использование ребенка в порнографических целях, принуждение ребенка к сексуальному взаимодействию с животными, вуайеризм (периодическая или постоянная наклонность наблюдать за занимающимися сексом или раздевающимися), а также коммерческая сексуальная эксплуатация ребенка в целях получения выгоды в денежной или иной форме.

2. Субъектами, осуществляющими противодействие сексуальному насилию в отношении несовершеннолетних (далее — субъекты), являются:

комиссии по делам несовершеннолетних;

органы внутренних дел; государственные органы, входящие в систему Следственного комитета;

органы управления здравоохранением, государственные организации здравоохранения;

органы управления образованием, учреждения образования;

органы по труду, занятости и социальной защите;

общественные объединения и иные организации.

Комиссии по делам несовершеннолетних являются координаторами по обеспечению взаимодействия субъектов и осуществления комплексного оказания помощи пострадавшему.

3. Пострадавший имеет право на применение в отношении него следующих мер по защите и реабилитации, оказании помощи:

3.1. обеспечение безопасности. Меры применяются органами внутренних дел, государственными органами, входящими в систему Следственного комитета, предполагающие использование следующих механизмов:

неразглашение сведений о личности;

использование технических средств контроля;

прослушивание переговоров, ведущихся с использованием технических средств связи, и иных переговоров;

личная охрана, охрана жилища и имущества;

изменение паспортных данных и замена документов;

запрет на выдачу сведений.

Перечисленные меры безопасности применяются в соответствии с Положением о порядке применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.01.2016 № 44.

Информация о пострадавшем или об обстоятельствах сексуального насилия, обнародование которой создает угрозу его жизни или здоровью, не подлежит разглашению;

3.2. медицинская помощь. Оказывается государственными организациями здравоохранения в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях оказания медицинской, в том числе психиатрической помощи анонимно, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения от 24.07.2021 № 111, в виде необходимых медицинских услуг в соответствии с перечнем, определяемым Министерством здравоохранения, в том числе в стационарных условиях, независимо от места постоянного проживания пострадавшего. При наличии отклонений в состоянии психического здоровья осуществляется оказание психиатрической помощи и психологической коррекции личностных проблем;

3.3. предоставление временных мест пребывания, в том числе спальных мест и питания. В возрасте до трех лет оказывается государственными организациями здравоохранения, а в возрасте от трех до восемнадцати лет — в социально-педагогических центрах на срок до шести месяцев;

3.4. психологическая помощь. Оказывается органами управления здравоохранением и учреждениями образования в виде психологического консультирования, психологической коррекции, психологической профилактики. На основании ст. 18 Закона Республики Беларусь № 153-З «Об оказании психологической помощи» пострадавшим в возрасте до 14 лет психологическая помощи оказывается без согласия законных представителей.

Помощь несовершеннолетнему в рамках уголовного процесса оказывается одним и тем же специалистом (психологом) в ходе предварительного следствия и в суде;

3.5. содействие в трудоустройстве, а также помощь в обучении на профессиональных курсах. Оказывается органами по труду, занятости и социальной защите;

3.6. правовая помощь пострадавшему и его законным представителям*. Оказывается органами управления образованием, учреждениями образования, территориальными центрами социального обслуживания населения;

3.7. иная помощь, оказывается в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

4. Субъекты при выявлении пострадавшего:

4.1.незамедлительно информируют государственные органы, входящие в систему Следственного комитета и органы внутренних дел о пострадавшем;

4.2. выясняют, нуждается ли в услугах переводчика, предоставляют такие услуги в случае необходимости;

4.3. выясняют наличие законных представителей;

4.4. уведомляют законных представителей* о местонахождении;

4.5. оказывают в пределах компетенции соответствующую помощь;

4.6. информируют пострадавшего и его законных представителей* начиная с первого контакта, о конкретных услугах по оказанию помощи, видах помощи, оказываемых государственными органами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, после чего выдают «Региональную карта помощи»;

4.7. при заинтересованности пострадавшего и (или) его законных представителей* оформляют информированное согласие по форме согласно приложению № 1, в котором указываются выбранные пострадавшим виды помощи.

В случае отказа пострадавшего и его законных представителей * от подписи или ознакомления с информированным согласием, должностное лицо учиняет соответствующую запись в нем об отказе.

Информированное согласие в течение суток направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (по фактическому месту проживания) для учета и координации работы по оказанию помощи пострадавшему.

4.8. направляют и при необходимости сопровождают пострадавшего в соответствующий компетентный орган для применения мер по защите и реабилитации.

4.9. в течение суток, в зависимости от вида помощи, выбранного пострадавшим и (или) его законным представителем*, в государственный орган, учреждение, организацию или общественное объединение, указанное в «Региональной карте помощи», по месту фактического проживания несовершеннолетнего посылается направление по оказанию помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от сексуального насилия по форме согласно приложению № 2.

4.10. при доставлении пострадавшего или поступлении направления по оказанию помощи несовершеннолетнему, пострадавшему
от сексуального насилия, в государственный орган, учреждение, организация или общественное объединение принимают меры по оказанию помощи в рамках компетенции, о чем в десятидневный срок информирует комиссию по делам несовершеннолетних (по месту фактического проживания).

Субъекты обеспечивают конфиденциальность полученной информации.

5. Реабилитация пострадавших осуществляется на всех этапах медицинской, психиатрической и психологической помощи.

Для детей в возрасте до З лет реабилитация проводится в организациях здравоохранения системы Министерства здравоохранения.

6. Контроль за реализацией настоящего Механизма осуществляется субъектами в рамках компетенции.

Министерство образования является ответственным за сбор и своевременность обновления содержащейся в «Региональной карте помощи» информации об учреждениях и организациях, оказывающих помощь пострадавшим. В случае внесения изменений в указанную информацию Министерство образования обеспечивает своевременное информирование об этом субъектов.

Министерства здравоохранения, образования, внутренних дел, труда и социальной защиты, следственный комитет в случае изменения содержащейся в «Региональной карте помощи» информации об учреждениях и организациях, оказывающих помощь, обеспечивают ее предоставление в течение 3 дней в Министерство образования.

Субъекты обеспечивают размещение информации, содержащейся в «Региональной карте помощи», на официальных сайтах и иных Интернет-ресурсах.

  *Примечание: в случае, если в отношении пострадавшего совершены Действия со стороны лица, от которого оно находится в зависимом положении (отец, мать, отчим и т.д.), то все действия, предполагаемые для законного представителя, производятся для органа опеки и попечительства.

1. Выявление несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению, осуществляется в пределах компетенции работниками учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел (далее – субъекты профилактики):

  • при проведении с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы, в том числе при посещении семей на дому;
  • при получении информации об аутоагрессивном поведении несовершеннолетнего в ходе мониторинга сети Интернет либо при поступлении заявлений граждан;
  • медицинскими работниками – при посещении несовершеннолетними и их законными представителями учреждений здравоохранения;
  • педагогическими работниками – при проведении бесед с обучающимися, наблюдении за ними, получении информации в отношении несовершеннолетних от третьих лиц (одноклассников, одногруппников, друзей, родственников) о склонности к суицидоопасному поведению;
  • педагогами-психологами учреждений образования – при проведении психодиагностического исследования суицидального поведения обучающихся;
  • работниками органов внутренних дел – при совершении несовершеннолетними противоправных действий.

2. К категории несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению, следует относить несовершеннолетних:

  • совершивших попытку суицида;
  • имеющих тенденцию к самоповреждению (порезы, раны); демонстрирующих суицидальные угрозы (прямые либо завуалированные);
  • переживающих тяжелые утраты (смерть родителя, значимого человека, особенно в течение первого года после потери);
  • находящихся в конфликтных ситуациях (проблемы во взаимоотношениях с социальным окружением, выраженные семейные проблемы (уход из семьи значимого взрослого, развод, семейное насилие и др.);
  • имеющих признаки депрессивного расстройства.

3. При выявлении несовершеннолетнего, склонного к суицидоопасному поведению, субъекты профилактики в течении 1 дня информируют законных представителей несовершеннолетнего о возможностях:

  • получения психологической помощи и социально-педагогической поддержки в учреждении образования, специализированной помощи (психологической, психотерапевтической, психиатрической) в организации здравоохранения, оказывающей указанные виды помощи, по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего;
  • ограничения доступа к информации сети Интернет, которая может причинить вред здоровью и развитию детей, поставщиками Интернет- услуг по запросу пользователей, а также путем установления на персональный компьютер антивирусного программного обеспечения с функцией «родительского контроля».

4. Субъекты профилактики при выявлении несовершеннолетнего, склонного к суицидоопасному поведению, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, в течение 1 рабочего дня направляют информацию о несовершеннолетнем в учреждение образования по месту обучения несовершеннолетнего, организацию здравоохранения, оказывающую психиатрическую помощь, по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего.

Информация должна в обязательном порядке содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дату рождения, адрес места жительства (места пребывания) несовершеннолетнего, проявления суицидоопасного поведения, предпринятые меры.

5. В рамках профилактической работы субъекты профилактики имеют право приглашать законных представителей несовершеннолетнего на заседание территориальной комиссии по делам несовершеннолетних в целях защиты, восстановления и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних.

6. В случае выявления несовершеннолетнего, склонного к суицидоопасному поведению, либо получения соответствующей информации:

6.1. работники учреждения образования в течение 3 рабочих дней с момента поступления информации предлагают законным представителям и несовершеннолетнему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования; в случае согласия – обеспечивают оказание несовершеннолетнему и его законным представителям психологической помощи и социально¬педагогической поддержки в учреждении образования.

6.2. работники учреждения здравоохранения в день обращения несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения обеспечивают организацию и оказание ему специализированной медицинской помощи;

передачу информации о несовершеннолетних мужского пола в возрасте 15-17 лет в районные военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних.

7. Работники территориальных органов внутренних дел:

7.1. обеспечивают охрану общественного порядка по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего при оказании ему медицинской помощи медицинским работником в случае наличия угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего и (или) иных лиц;

7.2. оказывают помощь законным представителям несовершеннолетнего в доставке его в учреждение здравоохранения, оказывающего психиатрическую помощь по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего для организации его осмотра врачом- специалистом в области оказания психиатрической помощи.

АЛГОРИТМ

информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования[1].

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие– преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка[2].

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности[3].

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложно доказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера

со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др[4].

4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

  

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

 

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования[5].

 

Алгоритм действий по реализации Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 (с изменениями и дополнениями от 30.08.2021)

Настоящий алгоритм действий по реализации Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 (далее – Положение), определяет порядок действий государственных органов и иных организаций, уполномоченных законодательством осуществлять  защиту прав и законных интересов детей  по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении, проведению социального расследования, подготовки материалов и принятия решения координационного совета.

Порядок выявления детей, находящихся в социально опасном положении

Порядок выявления детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с пунком 6 главы 3 Положения.

Государственными органами, учреждениями и организациями направляются информации  в соответствии с показателями социально опасного положения (приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22) в управления по образованию  райгорисполкомов (далее – управление по образованию) по месту нахождения детей.

Алгоритм проведения социального расследования

Руководителем учреждения образования после получения информации о семейном неблагополучии в течение 1 рабочего дня издаётся приказ о персональном составе комиссии для обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего: член администрации учреждения образования, специалист СППС, классный руководитель (куратор, воспитатель), из числа, которых назначается лицо, ответственное за подготовку информации по итогам социального расследования. К проведению социального расследования учреждение образования при необходимости привлекает специалистов государственных органов, государственных и иных организаций, указанных в пункте 4 Положения, по месту жительства детей (сотрудники РОЧС, медицинского учреждения, ТЦСОН, ОВД  ЖРЭО, ЖЭС, РСЦ и иные организации в пределах своей компетенции), направив письменное уведомление.

Приказом также устанавливается срок проведения социального расследования, которое не превышает 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребёнка, дата проведения заседания Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет профилактики).

Комиссионное посещение по месту жительства осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия руководителем учреждения образования решения (приказа) которое должно проводиться в присутствии законных представителей несовершеннолетнего.

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее – акт) пишется вручную и на всех детей одинВ акте обязательно должна быть подпись законных представителей или информация о том, что родители отказались его подписывать. В акте отражаются сведения о ребенке (детях), родителях ребенка, иных граждан, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка (детей), а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей социально опасного положения, установленных Положением. 

При проведении социального расследования осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении.

По итогам социального расследования должны быть составлены  документы:

  • акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (их);
  • обобщённая информация, по результатам социального расследования;
  • информация, полученная от заинтересованных служб, с предложениями о мероприятиях необходимых для устранения выявленных показателей.

 В запросах в заинтересованные службы и организации указывается пункт о представлении предложений о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.

Совет профилактики (не позднее 15 рабочих дней) рассматривает акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), обобщенную информацию по результатам социального расследования, предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки,  и принимает одно из следующих решений:

Обращаем внимание, что  Совет профилактики должен быть создан в каждом учреждении образования.

1. обратиться в координационный совет по месту жительства семьи для принятия решения о признании ребёнка (детей) находящимся в социально опасном положении;

2. рекомендовать родителям не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания Совета профилактики обратиться за оказанием социальных услуг, иной помощи по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии  с законодательством;

3. информировать отдел образования об отсутствии критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) в семье.

Государственный орган, государственная и иная организации, предоставляющие социальные услуги, иную помощь, не позднее 14 рабочих дней со дня получения выписки из решения совета профилактики направляют в совет профилактики информацию об оказании социальных услуг, иной помощи либо о необращении родителей за оказанием таких услуг, иной помощи для контроля условий жизни и воспитания ребенка (детей). 

После проведения заседания совета профилактики не позднее 3 рабочих дней представляются в координационный совет следующие документы:

  • выписка из решения совета профилактики;
  • акт обследования условий жизни и воспитания ребёнка (детей);
  • информация по результатам социального расследования и предложения о мероприятиях.

Копии предложений о мероприятиях, предоставленных службами, остаются в учреждении образования.

Принятие решения координационного совета

При рассмотрении вопросов признания детей находящимися в социально опасном положении, контроля исполнения мероприятий и прекращения исполнения  решений о признании детей находящимися в социально опасном положении о дате и времени проведения заседания координационного совета уведомляются родители.

Координационный совет принимает одно из следующих решений:

  • признать ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями;
  • отказать в признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении с указанием причин такого отказа.

Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, включающее мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется родителям, государственным органам, государственным и иным организациям, ответственным за его реализацию. Исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении не реже одного раза в квартал рассматривается координационным советом.

Решение о признании (об отказе в признании) ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении может быть обжаловано родителями в течение 10 рабочих дней по месту принятия решения, а затем в суд.

Обжалование решения ребёнка (детей) находящимся в социально опасном положении не приостанавливает его исполнение.

 Исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении не реже 1 раза в квартал рассматривается координационным советом.