21.11.2024

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудо­вой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования твор­чества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

Функции трудового воспитания:
     обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
     развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмо­ционально-волевое, социальное развитие;
     воспитательная — правильно организованный труд формирует трудо­любие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.

Задачами трудового воспитания являются:
     формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
     развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в твор­ческом труде, стремление применять знания на практике;
     воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответствен­ности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
     вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Цель 
 Формирование культуры трудовой деятельности в современных условиях, направленное на поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, на осознание ими трудовой активности как условия социальной и личной успешности.