11.11.2024

Заседание педагогического совета

27.12.2023 состоялось заседание педагогического совета по теме «О реализации компетентностного  подхода в образовательной деятельности филиала посредством интеграции современных образовательных технологий в целях достижения профессионально- и социально-значимых способностей будущих специалистов».

Доклад заместителя директора по учебно-методической работе Ульяновой Вероники Геннадьевны.

“Плохой преподаватель преподносит истину,
 хороший – учит ее находить”

А.Дистерверг

Цель заседания: повышение профессионального уровня преподавателей посредством развития профессиональной компетентности в образовательной деятельности филиала.

План выступления:

  1. Рассмотреть профессиональную компетентность и методическую активность преподавателей как один из способов совершенствования образовательной деятельности филиала.
  2. Проанализировать компетентностный подход и метапредметную интеграцию на учебных (внеучебных) занятиях.
  3. Выработать дальнейшие решения.

         Вероника Геннадьевна Ульянова акцентировала внимание педагогического коллектива на важности реализации компетентностного  подхода в образовательной деятельности филиала. Отметила, что коллектив на протяжении 4-х месяцев проводил  подготовку к педагогическому совету: работали над реализацией единой методической цели  посредством проведения открытых учебных занятий (интегрированных, с элементами интеграции), семинаров-практикумов, внеучебных мероприятий, 6 Международной НПК  для учащихся “Молодежь 21 века”,  провели анкетирование для учащихся по формированию ключевых компетенций, накануне заседания актуализировали знания преподавателей по компетентностному подходу, провели интегрированный фестиваль, в том числе практическую часть педсовета.

         Было отмечено что совершенствование образовательного процесса на основе компетентностного подхода состоит в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания и умения в конкретных жизненных ситуациях.

         Этому и способствует реализация компетентностного подхода в образовании.

Для формирования профессиональной компетентности педагогических работников филиала  была поставлена  единая методическая цель, над которой работает педагогический коллектив: «Совершенствование образовательной деятельности на основе интеграции в образовательный процесс  современных информационно-коммуникационных и практико-ориентированных технологий обучения с целью формирования метапредметных умений и навыков для достижения профессионально- и социально-значимых способностей будущих специалистов при решении жизненно важных задач и проблем».

Реализация обеспечивается посредством коллективных, групповых и индивидуальных средств внедрения в образовательный процесс таких, как педагогический совет, методический совет, заседания цикловых комиссий, интегрированный фестиваль, школа начинающего преподавателя, открытые учебные занятия, стажировка преподавателей, курсы повышения квалификации и другие формы работы.

         Основная роль в достижении единой методической цели принадлежит цикловым комиссиям колледжа.

Для обеспечения подготовки будущего специалиста деятельность педагогического коллектива была направлена на повышение  профессиональной компетентности  посредством распространения педагогического опыта в основном за счет активизации внутренних форм.  Была расширена деятельность прошлого учебного года.

Для реализации методической цели  за счет внутренних ресурсов создавались методические площадки в виде семинаров-практикумов.  Проведено пять семинаров-практикумов. Оценкой компетентности  преподавателя является результативное участие в методических конкурсах, НПК, также повышению профессиональной компетентности способствует прохождение стажировок преподавателями, курсы повышения. Посредством подготовки педагогических кадров к системной научно-исследовательской работе( поступлению в магистратуру и  аспирантуру) в колледже также развивается профессиональная компетентность. Приведен фактический материал по развитию компетентности преподавателей.

Компетентностный подход в образовании строится вокруг формирования у учащегося определённых компетенций. Проанализированы были открытые учебные занятия с т.зр. внедрения интегрированных образовательных технологий, а также анкетирование учащихся.

         Преподаватель   Анна Олеговна Куприянова рассказала о своем опыте по подготовке интегрированного занятия.

         Отдельное внимание уделено теме самообразования преподавателя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Преподаватель Татьяна Васильевна Бачило поделилсь своим опытом по сопровождению учащихся, развитию ключевых образовательных компетенций будущих специалистов.

         Был сделан вывод, что учащийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, т.е. перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни. Будущий специалист  должен грамотно реагировать на нестандартные ситуации, проявлять профессиональную компетентность и социально- значимые личностные качества.

Педагогический коллектив на 2024/2025 учебный год принял следующие решения:

1.Создать банк портфолио профессиональных и творческих успехов педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории.

  1. Создать методическую копилку интегрированных учебных занятий, провести внешнее распространение данного педагогического опыта.
  2. Сформировать УМК /ЭУМК учебных предметов в соответствии с модульными планами.

Заместитель директора
 по учебно-методической работе
 Ульянова В.Г.