СППС Информирует

        22 мая 2019г. в конференц-зале филиала БНТУ «Минский государственный политехнический колледж»  состоялся образовательный семинар «Мы и алкоголь», проведенный  специалистами социально-педагогической и психологической службы колледжа Политаевой-Фасевич Татьяной Николаевной и Яцевич Светланой Мечиславовной.   Участниками семинара стали старосты  учебных групп 1,2 курсов обучения и заинтересованные  учащиеся.

         Главными целями встречи явилось: повышение уровня информированности участников по проблеме влияния алкоголя на организм человека, формирование ответственного поведения учащихся и разрушение негативных установок и норм поведения.  Участники семинара активно делились своими познаниями в ходе анкетирования по заявленной проблематике, что помогло выявить реальный уровень знаний учащихся, обсудить полученные результаты и выяснить спорные вопросы.  Окончательно  укрепиться в своих знаниях помогла лекция педагога социального Политаевой-Фасевич Т.Н. о влиянии алкоголя на организм с презентацией по теме.  Но, работа на этом участников семинара не закончилась, а только развернулась… Работая в малых группах, ребята смогли всесторонне  разобраться  и ответить на вопрос «положительных» сторон употребления алкоголя.  Приятным и продуктивным моментом семинара стало и то, что каждый участник  получил с собой информационный буклет  социально-педагогической и психологической службы колледжа на тему: «Еще раз об алкоголе и табаке…», в надежде,  что данной информацией они поделятся на кураторском часу в своей учебной группе.

         Время за работой пролетело быстро, просмотренный видеоролик и позитивные отзывы ребят позволили всем участникам семинара распрощаться  на пике позитивных эмоций и отличного настроения! Искренне надеемся, что полученные знания помогут ребятам в жизни сделать осознанный выбор в сторону здорового образа жизни!

Социально-педагогическая и психологическая  служба филиала БНТУ «МГПК»

в помощь учащемуся

«Я теряюсь

в конфликтной ситуации….»

Описание: KT5OJPCAFHPSNKCA6NN5YVCA1DPU1ECANBPLZLCAEL3UFICAUCCB9JCACKEWK2CAJWG3GICAK5E9ACCAN23LEGCAJV8DG9CAAHXR45CAL6VB1BCA23WD40CACT9MB0CAX1RRW7CA5P7VJQCA56NHKICAMPMNYZ

«…  Сталкиваясь с резкой критикой или неожиданной реакцией на свои слова и поступки, я словно впадаю в ступор: не могу подобрать слова, краснею, теряю контроль над ситуацией. Позже  долго и мучительно думаю о том, что нужно было сказать, и ругаю себя за то, что не сумел сделать этого вовремя…»

        Человеку необходимо компенсировать своё пассивное поведение, ведь на самом деле он знает адекватный ответ. Но, сожаление и досада заставляют вновь и вновь прокручивать в голове прошлую ситуацию, тем самым лишь усиливая ощущение беспомощности и душевного дискомфорта.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ

Запрет на эмоции

«…В момент конфликта мне практически никогда не удается сохранить самообладание, у меня буквально перехватывает горло, а все силы уходят на то, чтобы не расплакаться»…

Собственное неумение вовремя подобрать правильные слова, мы часто оправдываем неожиданным напором со стороны оппонента. Его эмоции парализуют нас, лишая возможности возразить по существу или потребовать изменения общего тона беседы.

Существует устойчивое представление, согласно которому воспитанные (интеллигентные) люди не должны выражать ответную агрессию. Такой запрет не позволяет человеку адекватно реагировать на конфликтную ситуацию и, как правило, передаётся из поколения в поколение.

Однако, табуируя собственные эмоции и регулярно ставя себя в положение жертвы, мы невольно создаём благоприятные условия для формирования заниженной самооценки.

СТРАХ ПЕРЕД КОНФРОНТАЦИЕЙ

Повышенная чувствительность нередко возникает в детстве, под влиянием семьи или социальной среды, в которой растёт ребенок. Если взрослые стараются любой ценой избегать конфронтации и сглаживать все острые углы, то, попав в трудную ситуацию, ребёнок будет бессознательно копировать их реакции. Повзрослев, такой человек, скорее всего, не станет вступать в конфликты. Опасаясь потерять работу, поссориться с коллегами или быть отвергнутым своим окружением.

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

«Ты говоришь полную ерунду!»

Такие слова взрослого, адресованные ребёнку, становятся бессознательными установками и могут блокировать поведение уже взрослого человека.

 … «Если кто-то начинает критиковать мои решения или взгляды, я теряюсь и начинаю думать, что у меня действительно ничего не получится и я совершенно не права»…

Неуверенные в себе люди бессознательно боятся любой критики. Они ориентированы на внешнюю оценку и очень от неё зависят. Более того, многие из них не видят разницы между своей личностью и своими поступками. Часто это становится следствием распространённой ошибки воспитания: ребёнку говорят «ты – плохой», вместо «ты поступил плохо». Разорвать такой круг можно только при помощи ежедневной работы над собой.

ЧТО ДЕЛАТЬ

1. Вызвать собеседника на объяснения

Предложите собеседнику объяснить свои слова (интонацию, поведение). Выражая свои мысли чётко и спокойно, вы положите начало конструктивному разговору.

2. Учиться выражать эмоции

Вместо того, чтобы подавлять свои эмоции, учитесь проявлять их открыто. Вам весело? Грустно? Скажите о своих чувствах. Когда придет время, сработает привычка и вам будет легче выразить свои чувства.

3. Говорить о себе

Не обвиняйте собеседника. Вместо «из-за Вас я растерялся (-лась)…» и др. попробуйте сказать «Я растерян (-а)».такая формулировка не вызовет у собеседника чувства вины и желания занять оборонительную позицию. Взяв на себя ответственность за собственные чувства, вы переведёте диалог в позитивное русло.

4. Прекратить рефлексию

Мысленное проигрывание одной и той же сцены не приносит не удовлетворения, ни пользы. Вы только напрасно расходуете свои эмоциональные резервы. Если вас что-то задело по-настоящему, не оставляйте ситуацию неразрешенной. Вернитесь к состоявшемуся диалогу и поговорите с тем человеком ещё раз. Но уже с иных, более взвешенных позиций.

СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕМУ

Описание: 93TYSHCA3YSQWMCAYQ2TEWCARBCRGQCAR6ZFWHCAQ4JAZBCA7OE6MKCA8R1YRBCARE0NRLCANR9V4FCA3XQIVLCAAG53CLCA76EDRZCAU6AOGLCA7KS0NMCAAMGT93CA98XSLPCAY1NB0LCA4LQVNTCA4CUFCM

Человек, не умеющий давать словесный отпор, часто по несколько раз прокручивает в голове те сцены, в которых оказался не на высоте. Поэтому, давая ему прямолинейные советы вроде «Почему ты снова промолчал?! Я бы на твоём месте обязательно сказал, что …», вы лишь ещё больше расстроите такого человека и закрепите его низкую самооценку. Постарайтесь проявить максимальную деликатность, наводя его на размышления, но не предлагая готовых ответов. Можно задать вопрос: «Что ты ему ответил? А что хотел ответить?» Благоприятное воздействие нередко оказывают комплименты: в сочетании в общей благожелательностью и вниманием они могут помочь сомневающемуся в своих силах человеку поверить, что в следующий раз он будет способен реагировать по-другому.

Описание: NX0EL5CAFAF2HYCAS8X93OCAPHBZ58CA0SY4BYCAEW7L94CA1FJ85RCA509NC0CA9G2J4GCAKRUGPICAS0CAP1CAY24N2QCAZ9UBO0CAKJKVLUCAAC82X1CAG5GXJFCAZ7SS1NCAFJFP40CAFQVAZTCATB3K3E

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

в споре и конфликте

СКАЖИТЕ оппоненту, что не хотите спорить. Пусть каждый останется при своём мнении.

ЕСЛИ ВЫ всё же начали спорить, не забывайте, что у вашего оппонента может быть своё мнение.

В ССОРЕ никогда не удастся защитить свои интересы или прийти к решению. Оцените возможные последствия конфликта, признайте их со своим оппонентом, поговорите мирно о тех проблемах, которые так эмоционально на вас воздействуют.

НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ в том, чтобы не соглашаться, но и не ссориться поможет простое правило. Когда вы сообщаете партнеру о том, что вам не нравится в его поведении, в своей фразе отметьте две составляющие:

ваше истинное отношение к самому партнеру (оппоненту);

– предмет вашего несогласия.

Например, «Я очень хорошо отношусь к тебе и не хочу портить с тобой отношения, но мне не нравится, что …»

«Я уважаю тебя и ценю, но…»

«Я люблю тебя, и мне важны отношения с тобой, но …»

Ещё более тонким и важным повышением уровня вашей коммуникации будет умение заменять слово «но»  на «и»:

«Я уважаю тебя и ценю, и в то же время мне неприятно, что …»

Социально-педагогическая и психологическая  служба

 филиала БНТУ «МГПК»

в помощь куратору

 

НАРКОТИКИ НАРКОМАНИЯ

     Наркотики — вещества природного или синтетического происхождения, удовле­творяющие следующим основным крите­риям:

  • способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по край­ней мере, приятные субъективные пе­реживания;
  • способность вызывать зависимость (психическую и/или физическую), то есть желание снова и снова использо­вать наркотик;
  • существенный вред, приносимый пси­хическому и/или физическому здоро­вью человека, регулярно употребляю­щего их.

       Наркомания (греч. «пагке» – оцепенение, онемение и «таша» – безумие, страсть, вле­чение) – это заболевание, возникающее в результате применения наркотиков. Оно характеризуется возникновением зависи­мости от наркотика, что проявляется в необходимости его постоянного приема, стремлением к постоянному увеличению дозы, приводит к постепенной психиче­ской и физической деградации личности.

Наиболее широко распространенными нарко­тиками являются некоторые виды мака, коноп­ли, синтетические препараты, относящиеся к группе галлюциногенов.

Различают следующие виды наркомании:

٭ Опийная, когда упот­ребляется опий, морфин и их производные, в том! числе   кустарно   приго-| товленные препараты из мака.

٭ Гашишная, возникающая при употреблении препаратов, изготовляемых из конопли, обычно применяемых в виде курения (гашиш, анаша, марихуана, план).

٭ Кокаиновая.

٭ Наркомания, обусловленная злоупотреблением психостимуляторами или снотворными.

٭ Наркомания, обусловленная приемом галлю­циногенов — препаратов, вызывающих резкое возбуждение нервной системы, сопровождаемое галлюцинациями.

Употребление наркотиков ведет к различным заболеваниям сердца, крови, легких, печени. Резко меняется внешний вид человека: кожа становится морщинистой, цвет лица приобре­тает сероватый оттенок, портятся зубы, наступает преждевременное облысение, наблю­дается резкое истощение.

Под воздействием наркотиков в организме человека задерживается синтез белка, важ­нейшего строительного материала человече­ского тела, уменьшается мышечная масса, мышцы становятся дряблыми, снижается скорость реакции. Нарушается гормональ­ный обмен в организме, в итоге останавлива­ется рост тела, снижается вес.

Чем моложе человек, тем быстрее по­падает он в зависимость от наркотиков и тем быстрее наступает смертельный ис­ход.    Самыми распространенными причинами смерти среди наркоманов являются:

  • передозировка нарко­тических средств;
  • несчастные случаи во  время действия;
  • поражения внутрен­них органов (печени, сердца, почек и т.д.);
  • самоубийства, возникающие в период глубокой депрессии при синдроме отмены наркотика;
  • возникновение инфекционных и ве­нерических заболеваний.

 

Признаки употребления наркотиков молодежью

Внешние признаки:

  • бледность кожи;
  • расширенные или суженные зрачки;
  • покрасневшие или мутные глаза,
  • замедленная речь;
  • плохая координация движений;
  • следы от уколов, порезы, синяки.

Поведенческие признаки:

  • прогулы, пропуски занятий, внезап­ное снижение успеваемости;
  • лживость по поводу отсутствия до­ма, общения с друзьями, в вопросах расходования денег;
  • изменение настроения по непонят­ным причинам;
  • изменение круга друзей за корот­кий промежуток времени;
  • потеря интереса, холодность, безраз­личие, недоверчивость, закрытость, отчужденность;
  • заметное изменение характера — немотивированная раздражитель­ность, вспышки истерии, крика, резкие перемены в настроении;

 

  • изменение режима – может спать целыми днями, не просыпаясь, а иногда почти всю ночь ходит по комнате, натыкаясь па предметы;
  • возвращение домой в состоянии легкого опьянения, координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, старается        не  попадаться на глаза и быстро лечь спать;
  • в доме стали пропадать деньги или вещи, или то и другое одновременно.

          Подозрение в употреблении наркотиков может быть основано на наличии 6-8 и более из описанных выше изменений поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая и психологическая служба

филиала БНТУ «МГПК»

в помощь учащемуся

 

КАК СОХРАНИТЬ

свое психическое

ЗДОРОВЬЕ?

Описание: Картинка 20 из 113548

Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.

В.О.Ключевский

 

Век живи – век учись тому, как следует жить.

Сенека

 

Научиться законам жизни – значит испытать целый ряд унижений,  – все равно как обучаться катанию на коньках. Единственный выход – смеяться над собой вместе с зеваками.

Б.Шоу

 

Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем

О.Уайльд

 

 

Долгая жизнь лучше короткой во всех своих отношениях, в том числе и для добродетели.

Ф.Бэкон

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ и ЖИЗНЬ  –

В ВАШИХ РУКАХ

Описание: Картинка 22 из 113548Психическое здоровье

(ментальное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,

при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться

с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать,

а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

  • Умейте на время отвлечься от неприятностей!

Как бы ни были велики обрушившиеся на вас неприятности, постарайтесь избавиться от гнета тяжелых мыслей, переключаясь на другие заботы.

Ни в коем случае не заражайте своим плохим настроением окружающих.

Будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в мировую катастрофу.

Если окружающие доброжелательны к вам, они найдут возможность выразить вам сочувствие и оказать помощь.

Чтобы ни случилось в жизни, помните: жизнь продолжается.

 

  • Гнев – плохой советчик и непригодный метод в работе и отношениях между людьми.

Никогда не доводите себя до гнева, сделайте паузу, вспомните мудрую мысль: «гнев – орудие слабых».

Осмыслите свою ситуацию, которая привела к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше и не больше вины других.

Вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда чревата новыми неприятностями.

Лучшая эмоциональная разрядка – физическая работа.

 

  • Имейте мужество уступить, если вы ошиблись.

Упрямство свидетельствует о незрелости человека.

Умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его точку зрения.

Будьте самокритичны: не считайте свое мнение всегда правильным, абсолютной истиной.

Все взгляды людей относительны, и в каждой точке зрения есть доля истины.

Помните французскую пословицу: «Если женщина неправа – извинитесь перед ней», а «Если мужчина не прав – он признает свою вину».

Успехи не только приносят пользу для дела, но и вызывают уважение окружающих.

 

  • Будьте требовательны, прежде всего, к себе.

Не требуйте от других того, на что сами не способны.

Не ожидайте от других того, чего не можете дать сами.

Чрезмерность требований всегда раздражает людей, ибо мера во всем – основа мудрости.

Не стремитесь переделать всех на свой манер. Воспринимайте людей такими, какие они есть, или вообще не имейте с ними дела.

Старайтесь найти в каждом человеке положительные черты и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним.

 

  • Мы – люди, а не боги.

Нельзя быть совершенством во всем: каждый из нас в чем-то силен, а в чем-то слаб.

Не думайте, что вы лучше (хуже) всех: цените себя и людей.

Наши возможности и даже таланты ограничены, но они могут быть значительны и разнообразны.

В «разноцветии» качеств – ценность людей. Это надо видеть и ценить.

Узнайте свои возможности и делайте то, к чему у вас есть призвание, остальное делайте в силу своих возможностей, но всегда максимально добросовестно, честно, усердно.

 

  • Не носите в себе свое горе и не копите неприятности.

Не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем.

Горе, как счастье, надо делить с людьми: исповедь облегчает горе и усиливает радость человека.

Ищите человека, способного вас понять и разделить ваше горе.

Доброжелательных и рассудительных людей немало: они способны разделить горе и счастье.

Старайтесь быть участливыми и сочувствующими, добрыми и человечными, милосердными и мудрыми.

 

Описание: Картинка 1 из 96762