Маркетинг

Назначение специалиста:

Сферой профессиональной деятельности экономиста по маркетингу являются организации различных организационно-правовых форм и видов экономической деятельности, их структурные подразделения.

Специалист осуществляет сбор и обработку информации, участвует в анализе и систематизации информации по проблемам маркетинговых исследований; проводит маркетинговую деятельность по разработке товаров и управлению товарным ассортиментом; участвует в подготовке предложений по изменению товарного ассортимента; изучает рынок товаров и услуг конкурентов; оценивает конкурентоспособность товаров и услуг организации; готовит предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг; участвует в разработке программ по формированию спроса и стимулированию сбыта; готовит предложения по планированию и повышению эффективности ценовой политики; разрабатывает ценовые стратегии; разрабатывает и осуществляет мероприятия сбытовой политики; оценивает эффективность каналов сбыта; участвует в организации и управлении маркетинговыми коммуникациями; разрабатывает долгосрочные и краткосрочные маркетинговые стратегии; участвует в разработке маркетинговых планов и программ.

Экономист по маркетингу должен быть компетентен в следующих видах профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая;

– организационно-коммерческая;

– планово-учётная;

– аналитико-статистическая;

– коммуникативная.

Специалист должен знать:

  • Основные положения философских наук, социально-экономических и этических проблем, связанных с развитием и применением достижений науки и техники, современных технологий;
  • Конституцию Республики Беларусь;
  • Правовые нормы, которые регулируют взаимоотношения людей в обществе;
  • Условия обеспечения жизнедеятельности и охраны окружающей среды;
  • Нормативно-правовые документы, которые регламентируют профессиональную деятельность специалистов;
  • Основные направления и перспективы экономического, технического и социального развития государства и направления экономики;
  • Теорию и практику экономики, маркетинга, менеджмента, предпринимательства, бухгалтерского учета;
  • Современные технические средства системы автоматизированной обработки экономической информации и правила их использования в практической деятельности;
  • Уровень технической оснащенности производства и организации технических процессов
  • Правила финансирования и кредитования расчетов;
  • Финансовое планирование, прогнозирование, финансовый контроль;
  • Сущность исследовательской деятельности на основе сбора и обработки информации обо всех аспектах ситуации на рынке;
  • Методы сбора анализа и обработки маркетинговой информации;
  • Перспективы развития отрасли, предприятия, фирмы, компании.

Специалист должен уметь:

  • Пользоваться законодательными и нормативными актами, положениями, инструктивными материалами;
  • Проводить расчет и анализ технико-экономических показателей работы предприятий, фирм, компаний;
  • Оценивать деятельность конкурентов;
  • Проводить анализ существующих и новых технологий;
  • Анализировать организационную структуру субъектов управления;
  • Исследовать структуру изделий своего предприятия в сравнении со структурой конкурентов;
  • Формировать маркетинговую и информационную систему;
  • Выполнять расчет материальных, трудовых и финансовых затрат, определять эффективность работы;
  • Проводить финансовый расчет, определять размеры прибыли, налогов и сборов;
  • Обладать современной вычислительной техникой по автоматизированной обработке экономической информации;
  • Обеспечивать выполнение правил и норм безопасной работы, противопожарной безопасности, охраны окружающей среды.